Привет всем! В августе этого года я стал владельцем Пегаса 1995 г. двигателем 4,6 л. и СУД GEMS 8.2, Сам занимаюсь диагностикой и ремонтом авто профессионально в г. Троицк в 150 км от Челябинска., Город небольшой и мне не попадались старые LR.
Диагностика (сканеры и программы) на новые LR после 2002 г.в есть, а вот ТестБука, конечно нет.
Пытаюсь разобраться в системе Gems. По этой системе, всё что нашёл перечитал.
Пока было тепло, заводился, работал и ездил нормально. Расход правда был великоват - 25-30 л. форсунки были старые - грешил на них. С морозами возникла проблема. Первый раз он не завёлся при - 8 С- залило свечи. Прокалил свечи- завелась. Дня два ездил- второй раз не завелась в -14 С. Ничего не делал- стоял три дня - завелась в -22 С. Ездил два-три дня- третий раз не завелась в -14 С - залила свечи- прокалил, завёл. Четвёртый раз не завелась в -10 С- залила свечи- и всё- больше не заводится! Свечи заливает сразу с первых оборотов.
Форсунки поменял на новые BOCSH для Газели. Грел печкой почти до 60 град. Безрезультатно- сразу мокрые свечи и не заводится- но пытается через два-три оборота коленвала- др-р-р-р и всё.
Теперь о диагностике.: Ошибок нет. Давление топлива в рампе 2,4-2,6 кг/см.кв.; показания ДМРВ на сканере ОБД- на холостом ходу (пока заводился) были -6 грамм/сек;, обороты на ХХ были стабильные, не глохла никогда. Датчики температуры жидкости и воздуха работают адекватно - их показания на холодном двигателе одинаковые, ДПДЗ- 12%; высоковольтные провода новые с ВАЗ2109, свечи новые NGK, зазор 1 мм.,, стартер крутит адекватно, АКБ заряжен.
Осциллографом пока не проверял, морозы стоят за -20 С. Пока занимаюсь теорией. В связи с этим вопрос! Как работает GEMS при запуске.
Например BOSCH при запуске использует только показания ДПКВ, ДТВ и ДТОЖ и ДПДЗ должна быть на 0 (для механических дросселей), и только в режиме холостого хода BOCSH начинает использовать данные ДМРВ и по мере прогрева- данные ДК. А как работает Gems? Какими (датчиками) показаниями он пользуется при запуске? Как при запуске мозг определяет какое должно быть время впрыска? Может кто знает?
Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе
Модератор: Максимус
Правила форума
Это основной раздел для ваших вопросов по диагностике, ремонту и эксплуатации.
Это основной раздел для ваших вопросов по диагностике, ремонту и эксплуатации.
-
- Пузотёр
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 дек 2016 18:04
- Откуда: г. Троицк Челябинской обл
- Контактная информация:
- Максимус
- Папарэнж
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе
За это отвечает датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49
-
- Пузотёр
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 дек 2016 18:04
- Откуда: г. Троицк Челябинской обл
- Контактная информация:
Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе
А если при адекватных показателях ДТОЖ и ДТВ всё-таки форсунки заливает,(новые форсунки и все восемь сразу)- то получается, что или форсунки открываются не зависимо от мозга, или мозг их открывает не зависимо от показаний датчиков. Или слабая искра. Или плохая компрессия, или не вовремя впрыск или искра.
Я правильно рассуждаю? Какие ещё причины возможны?
Машина приехала в гараж сама, двигатель нормально работал на холостых, при нормальной температуре нормальным образом заглушена, Антифриз и масло в норме.
Можно исключить компрессию и перескок цепи ГРМ (а бывает перескок цепи на этих двигателях)? Неудачный запуск был на следующее утро при температуре около -14 С. Могла перескочить цепь на холодном двигателе при запуске?
Могут -ли выйти из строя ключи в мозге, которые отвечают за открытие форсунок? Какой элемент открывает (даёт импульс) на форсунку? Это отдельные транзисторы или микросхема общая?
Выдаёт-ли код ошибки ECM при коротком замыкании линии форсунки, или при замыкании управляющего провода на минус? Где увидеть образцовую осциллограмму импульса форсунки GEMSa?
Вот какая куча вопросов и это, ещё не все, увы.
Я правильно рассуждаю? Какие ещё причины возможны?
Машина приехала в гараж сама, двигатель нормально работал на холостых, при нормальной температуре нормальным образом заглушена, Антифриз и масло в норме.
Можно исключить компрессию и перескок цепи ГРМ (а бывает перескок цепи на этих двигателях)? Неудачный запуск был на следующее утро при температуре около -14 С. Могла перескочить цепь на холодном двигателе при запуске?
Могут -ли выйти из строя ключи в мозге, которые отвечают за открытие форсунок? Какой элемент открывает (даёт импульс) на форсунку? Это отдельные транзисторы или микросхема общая?
Выдаёт-ли код ошибки ECM при коротком замыкании линии форсунки, или при замыкании управляющего провода на минус? Где увидеть образцовую осциллограмму импульса форсунки GEMSa?
Вот какая куча вопросов и это, ещё не все, увы.
- Максимус
- Папарэнж
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе
Коды неисправности будут при неисправности любой цепи. Перескок цепи не возможен. Могу предложить поменять мозг который есть в наличии.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49
-
- Пузотёр
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 дек 2016 18:04
- Откуда: г. Троицк Челябинской обл
- Контактная информация:
Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе
Думаю, что как раз до этого и дойдёт. На след неделе выясню. Сколько стоит? И как я понимаю синхронизация не нужна при замене ЭБУ двигателя?
- Максимус
- Папарэнж
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе
Мозг 7. Синхронизация нужна по любому. Не заведется. Коды разрешения на запуск разные будут.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49
-
- Пузотёр
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 дек 2016 18:04
- Откуда: г. Троицк Челябинской обл
- Контактная информация:
Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе
Спасибо всем! Всё оказалось очень просто- почистил массы, заменил свечи (те которые стояли прошли около 800 км.) и Пегасик завёлся. Вот на свечи никак не хотелось думать. Начал проверять - искру давали не все и не на электрод а на корпус.
- Максимус
- Папарэнж
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе
Хорошо что мотор не сняли.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость