Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе

Дело мастера боялось панически или
ОСНОВНОЙ ФОРУМ ПО ДИАГНОСТИКЕ, РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПРАШИВАЕМ И САМИ ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ.

Модератор: Максимус

Правила форума
Это основной раздел для ваших вопросов по диагностике, ремонту и эксплуатации.
leftvit
Пузотёр
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2016 18:04
Откуда: г. Троицк Челябинской обл
Контактная информация:

Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе

Непрочитанное сообщение leftvit »

Привет всем! В августе этого года я стал владельцем Пегаса 1995 г. двигателем 4,6 л. и СУД GEMS 8.2, Сам занимаюсь диагностикой и ремонтом авто профессионально в г. Троицк в 150 км от Челябинска., Город небольшой и мне не попадались старые LR.
Диагностика (сканеры и программы) на новые LR после 2002 г.в есть, а вот ТестБука, конечно нет.
Пытаюсь разобраться в системе Gems. По этой системе, всё что нашёл перечитал.
Пока было тепло, заводился, работал и ездил нормально. Расход правда был великоват - 25-30 л. форсунки были старые - грешил на них. С морозами возникла проблема. Первый раз он не завёлся при - 8 С- залило свечи. Прокалил свечи- завелась. Дня два ездил- второй раз не завелась в -14 С. Ничего не делал- стоял три дня - завелась в -22 С. Ездил два-три дня- третий раз не завелась в -14 С - залила свечи- прокалил, завёл. Четвёртый раз не завелась в -10 С- залила свечи- и всё- больше не заводится! Свечи заливает сразу с первых оборотов.
Форсунки поменял на новые BOCSH для Газели. Грел печкой почти до 60 град. Безрезультатно- сразу мокрые свечи и не заводится- но пытается через два-три оборота коленвала- др-р-р-р и всё.
Теперь о диагностике.: Ошибок нет. Давление топлива в рампе 2,4-2,6 кг/см.кв.; показания ДМРВ на сканере ОБД- на холостом ходу (пока заводился) были -6 грамм/сек;, обороты на ХХ были стабильные, не глохла никогда. Датчики температуры жидкости и воздуха работают адекватно - их показания на холодном двигателе одинаковые, ДПДЗ- 12%; высоковольтные провода новые с ВАЗ2109, свечи новые NGK, зазор 1 мм.,, стартер крутит адекватно, АКБ заряжен.
Осциллографом пока не проверял, морозы стоят за -20 С. Пока занимаюсь теорией. В связи с этим вопрос! Как работает GEMS при запуске.
Например BOSCH при запуске использует только показания ДПКВ, ДТВ и ДТОЖ и ДПДЗ должна быть на 0 (для механических дросселей), и только в режиме холостого хода BOCSH начинает использовать данные ДМРВ и по мере прогрева- данные ДК. А как работает Gems? Какими (датчиками) показаниями он пользуется при запуске? Как при запуске мозг определяет какое должно быть время впрыска? Может кто знает?

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе

Непрочитанное сообщение Максимус »

За это отвечает датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

leftvit
Пузотёр
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2016 18:04
Откуда: г. Троицк Челябинской обл
Контактная информация:

Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе

Непрочитанное сообщение leftvit »

А если при адекватных показателях ДТОЖ и ДТВ всё-таки форсунки заливает,(новые форсунки и все восемь сразу)- то получается, что или форсунки открываются не зависимо от мозга, или мозг их открывает не зависимо от показаний датчиков. Или слабая искра. Или плохая компрессия, или не вовремя впрыск или искра.
Я правильно рассуждаю? Какие ещё причины возможны?
Машина приехала в гараж сама, двигатель нормально работал на холостых, при нормальной температуре нормальным образом заглушена, Антифриз и масло в норме.
Можно исключить компрессию и перескок цепи ГРМ (а бывает перескок цепи на этих двигателях)? Неудачный запуск был на следующее утро при температуре около -14 С. Могла перескочить цепь на холодном двигателе при запуске?
Могут -ли выйти из строя ключи в мозге, которые отвечают за открытие форсунок? Какой элемент открывает (даёт импульс) на форсунку? Это отдельные транзисторы или микросхема общая?
Выдаёт-ли код ошибки ECM при коротком замыкании линии форсунки, или при замыкании управляющего провода на минус? Где увидеть образцовую осциллограмму импульса форсунки GEMSa?
Вот какая куча вопросов и это, ещё не все, увы.

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе

Непрочитанное сообщение Максимус »

Коды неисправности будут при неисправности любой цепи. Перескок цепи не возможен. Могу предложить поменять мозг который есть в наличии.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

leftvit
Пузотёр
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2016 18:04
Откуда: г. Троицк Челябинской обл
Контактная информация:

Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе

Непрочитанное сообщение leftvit »

Думаю, что как раз до этого и дойдёт. На след неделе выясню. Сколько стоит? И как я понимаю синхронизация не нужна при замене ЭБУ двигателя?

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе

Непрочитанное сообщение Максимус »

Мозг 7. Синхронизация нужна по любому. Не заведется. Коды разрешения на запуск разные будут.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

leftvit
Пузотёр
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2016 18:04
Откуда: г. Троицк Челябинской обл
Контактная информация:

Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе

Непрочитанное сообщение leftvit »

Спасибо всем! Всё оказалось очень просто- почистил массы, заменил свечи (те которые стояли прошли около 800 км.) и Пегасик завёлся. Вот на свечи никак не хотелось думать. Начал проверять - искру давали не все и не на электрод а на корпус.

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Вопрос про алгоритм работы GEMS 8.2 на Пегасе

Непрочитанное сообщение Максимус »

Хорошо что мотор не сняли.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость