Блок клапанов-переборка своими руками.

Дело мастера боялось панически или
ОСНОВНОЙ ФОРУМ ПО ДИАГНОСТИКЕ, РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПРАШИВАЕМ И САМИ ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ.

Модератор: Максимус

Правила форума
Это основной раздел для ваших вопросов по диагностике, ремонту и эксплуатации.
Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Блок клапанов-переборка своими руками.

Непрочитанное сообщение Максимус »

По блоку тут все серьезно...на первый взгляд дилетантам тут нечего даже делать - конструкция сложная и мудреная. Много тонкостей-резинки,клапана,диафрагмы. Ужас нах! После первой сборки машину перекосило.Не знал как вообще к ней подойти.В итоге купил перебранный блок в этой конторе. :d
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Леонид
Пузотёр
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 дек 2008 12:01
Контактная информация:

Re: Блок клапанный

Непрочитанное сообщение Леонид »

Ну и как блок? На практике трудно с ним разобраться?

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Блок клапанный

Непрочитанное сообщение Максимус »

теоретически что не сложно...но практически. я 4 раза перебирал. по незнанию накосячить можно что потом мозг сведет разбираться... :ha
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Леонид
Пузотёр
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 дек 2008 12:01
Контактная информация:

Re: Блок клапанный

Непрочитанное сообщение Леонид »

Максимус писал(а):теоретически что не сложно...но практически. я 4 раза перебирал. по незнанию накосячить можно что потом мозг сведет разбираться...
А чего ты сам туда полез? Тебе его продавцы не могли поставить что ль?

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Блок клапанный

Непрочитанное сообщение Максимус »

Многие сайты интстранные продают блоки.уже перебранные.соответственно ставишь сам. Фирм которые переборкой занимаются тоже нет. вот и полез сам.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Dinosaur
Пузотёр
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 дек 2008 15:47
Контактная информация:

Re: Блок клапанный

Непрочитанное сообщение Dinosaur »

Здравствуйте. Разрешите узнать, может ли ваша контора установить мне купленный через западный интернет-магазин перебранный блок?
Или вы только устанавливаете свои блоки?

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Блок клапанный

Непрочитанное сообщение Максимус »

Не вопрос! установим все и сделаем все!без шума и пыли! :D :hi
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Блок клапанов-переборка своими руками.

Непрочитанное сообщение Максимус »

Ставим подвеску в нижнее положение,выньте ключ из замка зажигания,откройте дверь или багажник,на всякий я снял клеммы с аккумулятора.Аккуратно отключаем проводку и вытаскиваем трубочки из блока,достаем блок и разбираем лучше каждый клапан пронумеровать,две крышки нижних клапанов очень легко перепутать местами попадаются "деревянные "резинки и ставим новые манжеты и слегка смазываем синтетикой.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Продаются "заветные клапаночки" для блока клапанов!
3 новых клапана + новые резиночки = 1500р.
пишите в личку.

Изображение
Возможно, при включении зажигания, компьютер последовательно открывает все соленоиды подушек для выравнивания давления во всей линии между подушками, но при этом не открывает спуск давления из системы!

Если односторонний клапан NRV3 пропускает, то давление из линии между подушками и клапаном будет уходить в атмосферу. При этом до открытия соленоидов, давление в подушках будет нормальным.

Но, как только откроются соленоиды подушек, из-за разницы давлений в подушках и в линии, соединяющей подушки, часть воздуха из подушек уйдет и машина немного просядет.
При этом неважно, - уходит ли воздух из одной подушки или из механических клапанов NRV, - при одновременном открытии всех четырех соленоидов подушек, машина будет немного опускаться.

Кстати, если не держит клапан NRV1, то воздух из ресивера будет просто спускаться в атмосферу.
Т.е., за время ночной стоянки подушки могут остаться надутыми, так как соленоиды подушек держат давление, а давление в системе стравится.

Далее, как только машина немного просела, компьютер открывает давление из ресивера на подкачку, а давления в ресивере нет. Соответственно, компрессор начинает качать.
При этом, если NRV1 не держит, то качать он может очень долго.

Если принять во внимание, что иногда уплотнительная резиночка механического клапана может лечь хорошо, а иногда плохо, - отсюда некоторая случайность возникновения эффекта.
Кстати, есть еще один момент. А именно, - упругость пружинок в клапанах NRV. Упругость может ослабеть и тогда, даже при исправных уплотнениях кончика клапана, клапан держать не будет. Но, кажется, отдельно таких клапанов в продаже нет. Нужно самостоятельно мудрить с пружинкой...
Изображение
Вот оно, где собака зарыта!

Носик клапана состоит из алюминиевой конусной направляющей, за которой следует резиночка.
Резиночки деревяные и с просечками от острой грани ответной части клапана (зенкование в корпусе блока клапанов), а конус от постоянного "трахания" ответной части стерся и имеет вогнутую поверхность.

Таким образом, когда клапан должен быть прижат, он
1. из-за потертой направляющей идет мимо
2. из-за одервеневшей и погрызанной резинки
травит воздух, и происходит, скорее всего то, о чем я писал в предыдущем посте.

Мало того, мои спецы по АКПП рассмотрели небольшой выработанный элипс в ответной части клапанов, в алюминиевом блоке.

Теперь мне понятно, почему мастер Павел из LR сервиса сказал, что нужно обязательно менять блок клапанов.
Действительно, сами механические клапаны не продаются, а чтобы решить выточить их, - нужно еще понять причину странного поведения. К тому же, нужна пара разверток, чтобы подправить ответную часть в теле блока клапанов.
Понятно также почему просто замена резинок на наконечниках клапанов не дает результата, - из-за износа направляющего конусного кончика резинка просто не встает на место.
Изображение

....вобще-то, в документации по подвеске написано, что осушитель работает в двух направлениях.
При закачивании воздуха в систему, уличный воздух осушается, а влага накапливается в осушителе.
При стравливании воздуха из системы, воздух проходит через осушитель в обратном направлении, выкидывая влагу на улицу. Именно для этого сделана связка двух клапанов, - соленоида и рельефного, управляемого давлением от соленоида, клапана.
Т.е., осушитель в обслуживании не нуждается. Да и не видно, как его можно разобрать.

Мне кажется, нужно обратить основное внимание на состояние подушек, трубопроводов, уплотнительных резинок и внутренних уплотнений блока клапанов.
Плюс, как мне сейчас стало понятно, основную роль в утечках воздуха из ресивера играют три обратных подпружиненных клапана. Они, - самое слабое место во всей системе.
При такой конструкции алюминиевых стержней с конусной головкой, на кончиках которых сидят резиночки, наконечники быстро истираются, перестают центроваться относительно перекрываемого отверстия и начинают травить.
Плюс еще одна любопытная деталь. На запорных резиночках этих клапанов отчетливо видны отложения алюминиевой пудры, которая образовывается от трения наконечника о манифолдер (алюминиевый корпус блока). Эта пудра, ясное дело, будет препятствовать герметичности даже в случае правильной геометрии клапана и эластичной резиночки.

В общем, я сомневаюсь, что пружинные клапаны такой конструкции смогут продержаться больше 50 000 км. пробега.
Вывод, - раз в два-три года необходимо профилактически перетряхивать пневмосистему целиком.


И меняйте манжету компрессора. Нормально выдаваемое давление компрессора это уже 80% успеха.

Изображение

Изображение
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Блок клапанов-переборка своими руками.

Непрочитанное сообщение Максимус »

Относительно технологии ремонта...
В основном необходимо сделать все то, что здесь уже неоднократно описывалось, - проверить герметичность подушек, линий, мест соединения всех элементов и блока. Если елементы и пучок трубок не новый, лучше проверить мыльной водой или аэрозолем для проверки воздушных утечек.
Блок перебрать со всеми новыми резиночками и обязательно с аэрозолем с силиконовой смазкой.
Заново нужно изготовить только три пружинных обратных клапана NRV.
Делается это просто. Отдаете утром старый клапан токарю и он к вечеру вытачивает вам 3-6 штук внутренних штырьков клапана из алюминия. Деталь очень простая, но желательно делать на маленьком токарном станке.
Затем собираете новый клапан на новом штырьке и расплющиваете попку штырька с помощью малогабаритных настольных тисков. Запорную резиночку надеваете новую. Снимок клапана есть в этой теме выше.

Итак, по диагностике.
1. Эффект "кивания" полностью определяется износом обратных пружинных клапанов NRV.
2. Эффект подъема отдельных подушек после выключения двигателя происходит из-за того, что клапан подушки пропускает давление из ресивера.
3. Опускание одной из подушек, - следствие негерметичности подушки или недержания соответствующего соленоида подушки.

Это, наверное, все...


Колечки для ремонта пневмоблока. Покупались в компании "Валькар".

• Соленоид обычный, в маркировке на конце «30».
o 12-10-1 ___6 шт.
o 28-25-1.5 ___6 шт.
o 22-19-1.5 ___6 шт.
o 8-5-1.5 ___6 шт.
• Соленоид управления рельефным пневмоклапанном «31»
o 44-41-1.5 ___1 шт.
o 18-15-1.5 ___1 шт.
o 12-10-1 ___1 шт.
• Блок 1 (ал.кубик)
o 13-10-1.5 ___3 шт.
o 10-7-1.5 ___1 шт.
o 6-3-1.9 ___3 шт.
• Блок 2 (ал.кубик)
o 28-25-1.5 ___1 шт.


Ой... недоработочка... ))
Ширина каждой части по 1 мм.
Но, это непринципиально.
Фаска нужна для работы пружинки...

ИзображениеИзображение

По поводу стерженьков для клапана.
Мне кажется, что ув. Narayana допустил ошибку в чертеже.
Посадочное место для резинки.
По чертежу оно равно 3.6 мм.
Рекомендованные резинки имеют посадочнай размер, если не ошибаюсь, 2.9 мм.
Т.е. резинку надо очень сильно растянуть. При этом она жёстко фиксируется на стержне клапана. Устранить перекос практически невозможно, а ровно, при таком растяжении она не становится.
По моему мнению резинка должна сидеть легко, но без люфта. Тогда она самоцентрируется.
Рекомендованный размер кольца мне не понравился и я поставил 3.0 х 7.0 х 2.0

Изображение
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Tank
Пузотёр
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 окт 2012 10:00
Контактная информация:

Re: Блок клапанов-переборка своими руками.

Непрочитанное сообщение Tank »

Привет Максим,
Уже не раз пользовался твоей схемой по переборке клапанов, очень помог, снова подошло время. Два вопроса они в рисунке, помоги разобраться? Когда вынимал (отсоединял) трубки из блока, самая маленькая Ø4мм, оказалась у меня в руках и её длинна всего лишь около 15см, так должно быть или она обломалась? Вопрос потому, что я ответной трубки найти не могу, да и уж больно аккуратный срез с обеих сторон на этой трубке.
У меня за ночь сдувает ресивер, от этого «сдох» компрессор, вернее он молотит, но впустую. Купил новый компрессор, буду менять и перебирать клапана, что бы ресивер не спускал воздух.

Очень надеюсь на твою помощь!
Вложения
eas001.jpg
(188.59 КБ) 1180 скачиваний

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя