Основные неисправности АКПП и их диагностика.
Модератор: Максимус
Правила форума
Это основной раздел для ваших вопросов по диагностике, ремонту и эксплуатации.
Это основной раздел для ваших вопросов по диагностике, ремонту и эксплуатации.
- Максимус
- Папарэнж
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Основные неисправности АКПП и их диагностика.
Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП.
Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды. Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.
Следовательно все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:
1. Неисправности электронной системы управления АКПП
2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.
В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.
В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.
Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:
Проблемы электроники - не требуют демонтажа и разборки АКПП.
1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.
Признаки:
а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)
Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера
2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.
Признаки:
а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит
Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.
3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков.
(замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)
Признаки:
а) АКПП в глухом аварийном режиме
б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью
Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.
4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП
Признаки:
а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.
Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки,
полноты открывания - закр. и т.д.)
5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Признаки:
а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.
Диагностика: Легко определяется сканером.
6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)
Признаки:
а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками
Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.
7) Неисправность датчика температуры АКПП
Признаки:
а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме
б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима
Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.
Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)
I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.
Диагностика:
Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.
Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.
II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.
Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.
Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.
III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)
Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.
Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.
В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.
Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды. Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.
Следовательно все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:
1. Неисправности электронной системы управления АКПП
2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.
В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.
В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.
Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:
Проблемы электроники - не требуют демонтажа и разборки АКПП.
1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.
Признаки:
а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)
Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера
2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.
Признаки:
а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит
Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.
3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков.
(замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)
Признаки:
а) АКПП в глухом аварийном режиме
б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью
Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.
4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП
Признаки:
а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.
Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки,
полноты открывания - закр. и т.д.)
5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Признаки:
а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.
Диагностика: Легко определяется сканером.
6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)
Признаки:
а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками
Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.
7) Неисправность датчика температуры АКПП
Признаки:
а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме
б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима
Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.
Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)
I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.
Диагностика:
Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.
Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.
II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.
Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.
Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.
III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)
Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.
Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.
В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49
- Николаич
- Шалун ))
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 12 дек 2008 20:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.
Может эту статейку в FAQ ?
Пневмоблок suka надёжный =)
- Максимус
- Папарэнж
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
- Aleksandr
- Пузотёр
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012 15:37
- Откуда: Свердловская область город Каменск-Уральский
- Контактная информация:
Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.
Максимус, а что может быть,акпп трогаюсь только с первой с D не едет
после чего разогнав до 15 км/ч включаю D авто едет и переключается без рывков,
на табло ничего не высвечивается
после чего разогнав до 15 км/ч включаю D авто едет и переключается без рывков,
на табло ничего не высвечивается
- Максимус
- Папарэнж
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.
смотреть онлайн нужно. так не скажу.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49
- Николаич
- Шалун ))
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 12 дек 2008 20:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.
Офф. Александр, у вас же Хаммер, что вы делаете на форуме по пЕгасу ? ))))Aleksandr писал(а):Максимус, а что может быть,акпп трогаюсь только с первой с D не едет
после чего разогнав до 15 км/ч включаю D авто едет и переключается без рывков,
на табло ничего не высвечивается
Пневмоблок suka надёжный =)
- Aleksandr
- Пузотёр
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012 15:37
- Откуда: Свердловская область город Каменск-Уральский
- Контактная информация:
Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.
Все фото у меня Николаич много весят в КВ, так что пока повесит эта аватарка
- Aleksandr
- Пузотёр
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012 15:37
- Откуда: Свердловская область город Каменск-Уральский
- Контактная информация:
Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.
Очень жаль для онлайна мы далековато находимся
- Николаич
- Шалун ))
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 12 дек 2008 20:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.
Конечно стоит обратиться! Мы за вас уже обратились! )))))))))))) Смотрите: http://natribu.org/keun_sok писал(а):Хочу купить купить турбокопрессор [url=http://***.org/]здесь[/url], подскажите, стоит ли обращаться в компанию Turbo *****? Интересно, как они относятся к своей работе? Куда вы бы обратились на моем месте?
Пневмоблок suka надёжный =)
- Максимус
- Папарэнж
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.
жжешь Николаич!
А ссылка то с вирусом! Вот гадство!
А ссылка то с вирусом! Вот гадство!
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя