Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Дело мастера боялось панически или
ОСНОВНОЙ ФОРУМ ПО ДИАГНОСТИКЕ, РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПРАШИВАЕМ И САМИ ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ.

Модератор: Максимус

Правила форума
Это основной раздел для ваших вопросов по диагностике, ремонту и эксплуатации.
Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Непрочитанное сообщение Максимус »

Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП.
Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды. Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.

Следовательно все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:

1. Неисправности электронной системы управления АКПП
2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.
В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.

Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:

Проблемы электроники - не требуют демонтажа и разборки АКПП.

1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.
Признаки:
а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера

2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.
Признаки:
а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков.
(замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)
Признаки:
а) АКПП в глухом аварийном режиме
б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП
Признаки:
а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки,
полноты открывания - закр. и т.д.)

5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Признаки:
а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

Диагностика: Легко определяется сканером.

6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)
Признаки:
а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.

7) Неисправность датчика температуры АКПП
Признаки:
а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме
б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима

Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)

I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

Диагностика:
Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.

Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.
Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)
Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист. :jn_pu_sk:
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Аватара пользователя
Николаич
Шалун ))
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 12 дек 2008 20:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Непрочитанное сообщение Николаич »

Может эту статейку в FAQ ?
Пневмоблок suka надёжный =)


Аватара пользователя
Aleksandr
Пузотёр
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 ноя 2012 15:37
Откуда: Свердловская область город Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Непрочитанное сообщение Aleksandr »

Максимус, а что может быть,акпп трогаюсь только с первой с D не едет
после чего разогнав до 15 км/ч включаю D авто едет и переключается без рывков,
на табло ничего не высвечивается :ne_vi_del:

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Непрочитанное сообщение Максимус »

смотреть онлайн нужно. так не скажу.
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Аватара пользователя
Николаич
Шалун ))
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 12 дек 2008 20:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Непрочитанное сообщение Николаич »

Aleksandr писал(а):Максимус, а что может быть,акпп трогаюсь только с первой с D не едет
после чего разогнав до 15 км/ч включаю D авто едет и переключается без рывков,
на табло ничего не высвечивается :ne_vi_del:
Офф. Александр, у вас же Хаммер, что вы делаете на форуме по пЕгасу ? ))))
Пневмоблок suka надёжный =)

Аватара пользователя
Aleksandr
Пузотёр
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 ноя 2012 15:37
Откуда: Свердловская область город Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Непрочитанное сообщение Aleksandr »

Все фото у меня Николаич много весят в КВ, так что пока повесит эта аватарка :-):

Аватара пользователя
Aleksandr
Пузотёр
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 ноя 2012 15:37
Откуда: Свердловская область город Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Непрочитанное сообщение Aleksandr »

Очень жаль для онлайна мы далековато находимся :-(

Аватара пользователя
Николаич
Шалун ))
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 12 дек 2008 20:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Непрочитанное сообщение Николаич »

keun_sok писал(а):Хочу купить купить турбокопрессор [url=http://***.org/]здесь[/url], подскажите, стоит ли обращаться в компанию Turbo *****? Интересно, как они относятся к своей работе? Куда вы бы обратились на моем месте?
Конечно стоит обратиться! Мы за вас уже обратились! )))))))))))) Смотрите: http://natribu.org/
Пневмоблок suka надёжный =)

Аватара пользователя
Максимус
Папарэнж
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 15 дек 2008 11:10
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Основные неисправности АКПП и их диагностика.

Непрочитанное сообщение Максимус »

;;-))) жжешь Николаич!
А ссылка то с вирусом! Вот гадство! :pa_la_ch:
Перепрошивка ВЕСМ. Запуск автомобиля. Выезд к клиенту. Ремонт электрики и пневмоподвески. Рассинхронизация. 8(965)147-66-49

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя