Полезная статья по Range Rover II (1995-2002)

Руководства по ремонту, электросхемы и другая полезная информация по Range Rover P38, Range Rover L322, Land Rover Discovery 2, Land Rover Discovery 3.

Модератор: Максимус

Правила форума
Этот раздел только для чтения информации и обновляется исключительно Максимусом.
Аватара пользователя
Николаич
Шалун ))
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 12 дек 2008 20:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Полезная статья по Range Rover II (1995-2002)

Непрочитанное сообщение Николаич »

Русские водители с большой опаской относятся к подержанным Range Rover 2-го поколения. Но, как указывает практика, это зачастую связанно с различного рода «страшилками», которые постоянно рассказываются про эту модель. По словам механиков, в общем и целом содержание такого Range Rover стоит ненамного дороже остальных популярных подержанных внедорожников. Хотя время от времени бывает, что они и «шалят». Не нужно забывать, что Range Rover (в особенности модель второго поколения) любит лишь обеспеченного владельца, который не жалеет средств на свою «ласточку» и обслуживает её на специализированных сервисах. Крайнее очень важно, потому что особенностей у «Рейнджа» хватает. Пример? Пожалуйста – при замене свечей зажигания можно неопытный мастер может просто разрушить резьбу в 5 и 7 цилиндре из-за неудобства доступа. Не считая того, следует знать, что если на сервисе, пусть даже прекрасном и драгоценном, нет специального диагностического компьютера (тест-бука), предназначенного для патомобилей марки Land Rover, то владельцу «Рейнджа» там делать просто нечего – без этого устройства в машине можно поменять, наверняка, лишь тормозные колодки.

Если позволяют средства, то лучше всего покупать RR, изготовленный после 1998 года, когда были устранены многие болячки Range Rover. В основном поломки были связаны не с такими агрегатами, как мотор или коробка передач (хотя и там не без греха), а с огромным количеством «наворотов». В данный момент такие вещи, как пневматическая подвеска, либо установленные в машине телевизоры воспринимаются довольно спокойно. А в середине 90-х годов это был просто писк моды, технологический прорыв.

Пневматика производила (ну и в данный момент производит) и правда мощное впечатление. Ведь благодаря ей владелец может поменять высоту кузова (дорожный просвет при всем этом остается таковым же), что совсем небесполезно при движении по бездорожью. Ну и, естественно, пневматическая подвеска обеспечивает высокий комфорт, за что этот автомобиль и обожают. Но приобретая 5-7 летний Range Rover (не говоря уже про более старые машины) необходимо знать, что система обеспечения непревзойденной плавности хода может сломаться (при этом автомобиль "садится на брюхо", хотя движение продолжать все таки можно). Так, раз в 80-100 тыс. км. приходится поменять лопнувшие пневматические баллоны, которые есть на каждом колесе, компрессор подвески ($500-600) и пр. А время от времени пневматика отказывается работать из-за датчиков положения колес, которые при вывешивании колеса могут просто-напросто сломаться ($100-200 штука).

Но не только пневматика доставляет проблемы. Пожалуй, еще более сюрпризов подкидывает электрика. Именно она сильнее всего раздражает водителей Range Rover, при этом трудности могут вследствие самых разных причин. Нужно сказать, что основной электронный блок Range Rover находится под сиденьем. И он совсем не любит воду. Потому профессионалы категорически не советуют мыть салон с помощью водяных пылесосов (новый блок стоит $1,5 тыс.). А еще необходимо на каждом ТО проверять уплотнительные кольца радиатора отопителя. Они временами текут. Если кольца впору не поменять, то антифриз начинает попадать в салон, при этом со стороны пассажира. И достаточно скоро жидкость может достичь компьютерного блока. Кстати, из-за нашей воды частенько повреждается и проводка. Её в Range Rover много, и отыскать, где закис контакт, либо перетерся какой-либо проводок, очень трудно. Хотя электронная «навороченность» Range Rover имеет и свои плюсы – этот автомобиль имеет очень хорошую штатную сигнализацию, с которой может совладать далеко не каждый угонщик. Во многом из-за этого Range Rover довольно редко воруют.

Пару слов стоит сказать о внутренностях машинки. В свои годы оснащение Range Rover было самым шикарным в классе. Качество сборки Range Rover достаточно солидное, хотя изредка владельцы и жалуются на неприятные поскрипывания. Что касается кузова, то приличная часть его деталей была изготовлена из алюминия. На старенькых Land Rover алюминий со временем разрушался из-за процесса окисления. Но для вторых Range Rover эта проблема уже не актуальна. Еще можно отметить прочные передние и задние бампера, которые способны выдержать достаточно мощный удар – из-за этого в свое время на Range Rover обожали ездить «подставлялы», которые «принимали» на один задний бампер по 3-5 ударов и только потом меняли его. Кстати, бампера тоже недешевые – $650 передний и $550 задний

Range Rover второго поколения оснащали 3-мя двигателями. Бензиновыми агрегатами V8 объемом 4,0 л. (время от времени указывают 3,9 л.) мощностью 190 л.с. Либо 180 л.с. и 4,6 л., который выдавал уже 226 л.с. Был еще дизель производства BMW объемом 2,5 л. мощностью 136 л.с. Стоит особо отметить, что на Range Rover ставили не так хорошо себя зарекомендовавший 5-цилиндровый дизель от Discovery, а иной силовой агрегат – 6-цилиндровый. Хотя и он тоже показал себя достойно. Range Rover-ов, работающих на солярке не так и много. Ну и брать эти авто стоит с особой осторожностью – к настоящему моменту износ дизеля может быть критичным, а его капитальный ремонт стоит совсем недешево. Плюс к этому сломаться может дорогой ТНВД, что тоже не добавляет очков данному мотору (турбина тут на удивление крепкая). Ну и не нужно забывать про мощность. Для огромного, тяжелого и, что очень важно, престижного Range Rover 136 «лошадок» - это не серьезно. Хотя повторим еще раз – дизель все же довольно хорош (к тому же при желании можно сделать чип-тюнинг и поднять мощность).

Чаще всего на наших просторах можно встретить Range Rover в комплектации HSE. Такие авто различаются не только совсем богатым оснащением, но к тому же двигателем объемом 4,6 л. Вот его 226 л.с. и 376 Нм. (с 2000 года – 400 Нм.) уже в самый раз для более шикарного джипа прошедшего века. Хотя необходимо быть готовым к тому, что в городе на каждые 100 км. пути будет уходить по 20-23 л. Если расход выходит за эти пределы, то необходимо сперва проверить кислородные датчики, свечи зажигания и воздушный фильтр. Последний на наших дорогах быстро забивается грязью.

Машины с 4,0-литровым мотором - тоже не уникальность, при этом механики рекомендуют брать конкретно его. Оказывается, у более мощного мотора 4,6 толщина стен цилиндров меньше. Стоит отметить, что силовые агрегаты устанавливаемые на 2-ое поколение Range Rover, были довольно надежными. Но у Land Rover свое понятие о надежности. И потому нередки случаи, когда двигателям из-за перегрева требовался ремонт блока уже после 100 тыс. км. Могут подкачать и различные элементы, которые обеспечивают работоспособность мотора, к примеру, бензонасос, либо прогорающие раз в 5-6 лет задняя и средняя части глушителя (они стоят очень прилично - каждый элемент по $200-300). В общем, движок нужно проверять, проверять и еще раз проверять. Хотя опытные владельцы говорят, что у второго Range Rover силовые агрегаты уже довольно надежные. Главное его не перегревать и смотреть за уровнем масла.

Практически постоянно Range Rover второго поколения имеет автоматическую коробку передач. Хотя время от времени встречается и «механика», которую не ставили лишь на версию HSE с 4,6-литровым мотором. Не будем в данный момент говорить о том, для чего нужен шикарный джип с ручной коробкой. Но заметим, что «механика» доставляет даже больше заморочек, чем «автомат». Так на машинках, которым исполнилось 5-7 лет и больше могут сломаться синхронизаторы (цена ремонта в данном случае $700). А еще на 120-140 тыс. км. может умереть сцепление. Готовьте $400-500. АКП, естественно, тоже может сломаться, но на удивление её поломки происходят нечасто («автомат» на конвейер Land Rover поставляла германская компания ZF).

Водители Range Rover совсем редко высказывают претензии к проходимости этого автомобиля. Во многом это связано с тем, что владельцы дорогого Range Rover нечасто месят болотную жижу (хотя бывают и такие). Но Range Rover имеет пониженную передачу и механическую блокировку межосевого дифференциала. Не считая того, есть электронная система «трекш-контроля», которая подтормаживает буксующие колеса. Увы, но в середине 90-х годов эта разработка находилась еще на начальной стадии собственного развития и была неидеальна. Поэтому желающие ездить на Range Rover по суровой грязи могут установить на сервисе блокировку заднего и даже переднего межколесного дифференциала (в общей сложности это стоит около $3,7 тыс.).

Система полного привода тоже может огорчить владельца Range Rover – конкретно потому её нужно проверять также кропотливо, как и двигатель. Если при включении пониженной передачи автомобиль дергается, а сама «раздатка» рычит, то тогда весьма вероятно, что скоро придется её чинить. Традиционно ломается вязкая муфта внутри раздаточной коробки, мотор включения «раздатки», либо растягивается цепь.

Эксплуатируя Range Rover, необходимо помнить о том, что этому автомобилю необходима не только замена масла в движке и фильтров раз в 10 тыс. км., но и постоянное обновление смазки в системе полного привода. При этом, поменять её нужно не только в «раздатке», но и в мостах (строго каждые 40 тыс. км.). А еще раз в 40 тыс. км. нужно менять масло в «автомате», также ставить два новых фильтра в систему пневматической подвески.

Про болячки пневматики уже было сказано. А вот обычные элементы ходовой оказались достаточно надежными. Чаще всего владельцы Range Rover меняют рулевые тяги. При этом на некоторых сервисах с левой стороны меняют только один наконечник. Но делать этого не стоит. На тяге два наконечника, каждый из которых можно поменять по-отдельности. Но опыт показывает, что ежели умер 1-ый, то на подходе и 2-ой. Тем более, что в данный момент можно приобрести отличные неоригинальные тяги за $130-160 (замена 1-го наконечника стоит $60 с работой). Плюс к этому временами приходится поменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости ($30-40 за штуку). Еще при покупке подержанного Range Rover поглядите на рессоры. Они за 80-120 тыс. км. могут износиться. Правда, новые стоят недорого – около $100.

Range Rover второго поколения подтвердил, что английские вседорожники являются, скажем так, неоднозначными автомобилями. С одной стороны Range Rover обеспечивает непревзойденное удобство. С другой стороны эта машина требует, чтобы владелец её любил, прощал недочеты и не жалел средств на её содержание. Кстати, в связи с этим один совет – не покупайте дешевые Range Rover, которые постоянно встречаются в продаже. Как показывает опыт, более-менее достойные «Рейнджи» в данный момент стоят у нас минимум $17 тыс. хотя бывают и исключения.
Пневмоблок suka надёжный =)

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость