FAQ - Покупка Range Rover II (1995-2002)

Руководства по ремонту, электросхемы и другая полезная информация по Range Rover P38, Range Rover L322, Land Rover Discovery 2, Land Rover Discovery 3.

Модератор: Максимус

Правила форума
Этот раздел только для чтения информации и обновляется исключительно Максимусом.
Аватара пользователя
Николаич
Шалун ))
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 12 дек 2008 20:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

FAQ - Покупка Range Rover II (1995-2002)

Непрочитанное сообщение Николаич »

На Range Rover 1995-2002 годов выпуска устанавливались бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,6 литра. Конструкция (что касается механической части) мало изменилась с середины прошлого века, когда Лэнд Ровер скопировал удачный двигатель Бьюика. Моторы данной конструкции ( в вариантах с объемом 3,5 - 3,9 - 4,2 литра) устанавливались на все модели Range Rover (до 1995 года), Discovery (1989-1999), Defender. Основные изменения касались системы впрыска топлива. Изначально двигатели были карбюраторными, в дальнейшем устанавливались инжекторы различных вариантов.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на особенностях электроники Лэндроверовских двигателей V8, этому будет посвящен отдельный раздел.

Двигатель V8 4,0-4,6 не блещет технической новизной и имеет простую конструкцию, характерную для большинства классических V-образников. Распредвал расположен внизу, в развале блока и приводится от коленвала цепью. Момент от распредвала через длинные толкатели и гидрокомпенсаторы передается наверх, на коромысла, толкающие клапана.
Основные проблемы двигателей V8 4,6L (4,0L).

Главной и самой неприятной проблемой является возникающая со временем эксплуатации негерметичность в сопряжении блок-гильза. Обычно это проявляется в "оседании" одной или нескольких гильз относительно плоскости блока. При снятой головке блока этот зазор легко определяется в виде "ступеньки" при проведении ногтем по плоскости блок-гильза.

Результатом этой неисправности, как правило, является прогорание прокладки головки блока цилиндров, попадание картерных газов в систему охлаждения.

Причиной для беспокойства могут быть следующие симптомы:

* хронический перегрев мотора, раздутые шланги системы охлаждения,
* выхлопные газы или масляная эмульсия в расширительном бачке,
* неустойчивая работа двигателя, детонация, падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Одной из главных диагностических процедур является замер содержания СО в антифризе. Для этого используются как специализированные приборы, так и индикаторные полоски и жидкости. Если тест на СО в системе охлаждения положительный - необходимо "вскрытие" двигателя для визуальной диагностики блока.

Иногда, но не часто, проблему удается решить (или отсрочить) заменой прокладки головки блока. Однако чаще "приговор" бывает неутешительным - замена блока цилиндров в сборе. Стоимость такого комплекса работ (с учетом стоимости блока и других необходимых запчастей) колеблется от 6 до 8 тысяч долларов.

Часто ли возникает данная неисправность? Мы не претендуем на исчерпывающую статистику, но вероятность "кончины" мотора составляет около 30% для автомобилей с пробегом 150 тысяч, 50% при пробеге 180 тыс. и почти 80% при пробеге более 220 тыс.

Необходимо заметить, что на двигателях объемом 4,0 литра описанная проблема возникает значительно реже, чем на 4,6. Очевидно, это связано с меньшей мощностной нагруженностью четырехлитрового мотора.

Вторая группа неисправностей связана с износом системы газораспределения. Как правило, обязательной замене подлежат гидрокомпенсаторы, распредвал, шестерни и цепь привода. В большинстве случаев сюда же добавляются коромысла и оси коромысел. Land Rover рекомендует менять систему ГРМ раз в 100-120 тысяч пробега.

Однако, как показывает практика, многие владельцы пренебрегают этим требованием, что может привести к более серьезным поломкам. Замена системы ГРМ обходится в среднем в 1000-1500 долл в зависимости от степени "запущенности" мотора.

В заключение необходимо отметить, что у двигателей V8 4,6L (4,0L) со временем увеличивается расход масла, начинают течь прокладки и сальники, изнашивается поршневая группа. Однако эти неисправности не являются "болезнью" именно данных двигателей, а возникают в результате естественного износа на любых моторах любых автомобилей.

Крайне обидно едва купив Range Rover с бензиновым двигателем, сразу "попасть" на замену мотора. Поэтому необходимо при выборе машины принять во внимание несколько моментов:
На что обратить внимание при покупке машины.

* автомобили 1995-97 годов выпуска с пробегом 150 тыс.км. и более составляют "группу риска"
* заниженная цена на автомобиль может быть результатом того, что двигатель уже "приговорен" и хозяин желает быстрее избавится от машины с полумертвым мотором.

При покупке Range Rover с бензиновым двигателем желательно проконсультироваться с опытным мотористом.

Диагностика предполагает визуальный осмотр на предмет течей, прослушивание звука работы двигателя на отсутствие посторонних звуков, замер компрессии и уровня СО, проверка системы охлаждения на присутствие масляной эмульсии и картерных газов.

В движении проверяется динамика двигателя, холостые обороты, адекватность работы во всех режимах, отсутствие перегрева.

Если возможен длительный тест, замеряется расход топлива и масла.

Риск приобрести машину с неисправным двигателем возрастает, если:

* машина эксплуатируется на низкокачественном бензине;
* имеет место агрессивный стиль езды, с резкими разгонами-торможениями.
* двигатель подвергался перегреву, низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
* нарушены интервалы сервисного обслуживания автомобиля, использовалось низкокачественное масло, низкий уровень масла в двигателе.

Пневматическая подвеска. Краткое описание, типичные неисправности.
На что обратить внимание при покупке машины.


Рассмотрим проблемы, связанные с пневматической подвеской (в технической документации называемой EAS — сокращенно от Electronic Air Suspension). Напомним, что пневмоподвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные вместо пружин, при этом амортизаторы остаются на привычных местах. Давление в подушках создается электрическим компрессором поршневого типа, установленным под капотом. Управление каждой подушкой осуществляется компьютером через электронный блок клапанов (по два клапана на подушку), а данные о положении подвески считываются через датчики высоты, установленные на каждом продольном реактивном рычаге.

Выход из строя любого из компонентов EAS приводит к тому, что одна из подушек перестает накачиваться и машина «падает». Езда на автомобиле со спущенными подушками крайне некомфортна и недопустима, требуется эвакуация на сервис. Ремонт пневмоподвески в большинстве случаев требует подключения диагностического компьютера (Land Rover TestBook) для стирания ошибок, записанных в памяти блока управления (ECU).

Из всего вышесказанного следует, что поломки пневмоподвески являются одними из самых неприятных, так как возникают неожиданно и обычно не могут быть устранены в «полевых условиях». Рассмотрим типичные неисправности EAS:

Нарушение герметичности пневмоподушек. Обычно вызывается старением и растрескиванием резинового баллона подушки. Сначала подушка «травит» не сильно и компрессор справляется с утечкой воздуха. Отрицательным моментом является перегрузка компрессора, который значительно быстрее выходит из строя. В дальнейшем утечка увеличивается и подвеска «падает». Необходима замена пневмоподушки. Стоимость детали 200-400 долл. Работа особой сложности не представляет.

По статистике, срок службы новой пневмоподушки в условиях каждодневной эксплуатации автомобиля, в том числе и в зимний период, составляет около трех лет. Ускорить износ могут такие факторы, как частая езда по бездорожью, буксирование прицепов, неисправные амортизаторы.

Баллон пневмоподушки Land Rover.

Выход из строя датчиков высоты. Как известно, датчики высоты (всего их четыре) установлены между рамой и продольными тягами мостов и передают управляющему компьютеру информацию о высоте каждого из углов автомобиля. Компьютер через систему электронных клапанов перераспределяет давление в подушках и поддерживает уровень кузова. Датчик высоты представляет собой потенциометр, закрепляемый на раме автомобиля. Типичными причинами его поломок являются износ, связанный с попаданием воды и грязи, обрыв проводки, механические повреждения.

Датчик может выйти из строя вследствие чрезмерного хода мостов, возникающего при движении через высокие препятствия или при вывешивании на автомобиля на двухстоечном подъемнике (поэтому любые диагностические и ремонтные работы на автомобилях Range Rover с пневмоподвеской производятся только на подъемниках «лыжного» типа).

Стоимость одного нового датчика составляет 100-150 долл, замена сложности не представляет, но требует использования Test Book.

Разгерметизация пневмомагистрали. Воздух из компрессора подается к подушкам по специальным пластиковым трубкам, которые собраны в жгут, проходящий из-под капота по раме. Они достаточно прочные и служат долго. Однако трубки могут расплавиться при попадании на нее горячих выхлопных газов из прогоревшего глушителя или вследствие механических повреждений. Ремонт пневмомагистрали состоит в установке ремонтного соединителя (15 долл.) и трудности не представляет.

Выход из строя пневмокомпрессора. Связанн с поломкой электромотора или поршневой группы компрессора. В любом случае узел меняется целиком (Land Rover не предусматривает возможность ремонта компрессора и не поставляет ремонтных комплектов и запчастей для него). Цена нового компрессора 500-650 долл. Замена не сложная.

Проблемы с блоком клапанов и ECU. К этой группе относятся неисправности, связанные с отказом клапанов, объединенных в специальных блок (установлен под капотом вместе с компрессором и электронной платой) и обеспечивающих поддержание заданного давления в пневмоподушках, а также проблемы управляющей электроники. В результате подвеска или вообще не работает или работает неадекватно (машина заваливается на одну сторону, происходят самопроизвольные подъемы-опускания и др.). Для выявления причины неисправности требуется тщательная предварительная диагностика на TestBook. Расходы на запчасти могут достичь 2500 долл.
На что обратить внимание при покупке машины

ПНЕВМОПОДВЕСКА Range Rover
Изображение
На Range Rover до 96 г. выпуска устанавливались подушки с алюминиевыми опорными чашками (верхнее фото). Позднее они были заменены на пластиковые (нижнее фото). Если на Вашем авто стоят подушки с алюминиевыми опорными чашками, значит, они не менялись с момента выпуска машины и, вероятнее всего, в ближайшее время придут в негодность.

Если Вы намерены приобрести Range Rover, надо удостовериться в исправной работе пневмоподвески. Для этого необходимо завести двигатель и убедиться в том что подвеска «накачалась» и приняла рабочее положение в течении 10 сек. При выключении двигателя подвеска должна оставаться в накачанном состоянии.

Следует проверить работу подвески на всех режимах, задаваемых клавишей управления на приборной панели. Полезно также подключить TestBook и убедиться в отсутствии ошибок в электронном блоке управления.
Взято с http://landrover-parts.kiev.ua/remont_l ... rover.html
Пневмоблок suka надёжный =)

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость